1.Информация - как уже говорилось выше - это сведения о людях, предметах, фактах, событиях и процессах, независимо от формы их представления.(Закон “Об информации, информатизации и защите информации”, принятом в 1995 году.

 

В информационном обществе главным ресурсом является информация, на основе которой можно эффективно и оптимально строить различную деятельность. Например, важно произвести не только большое количество продукции, а произвести в нужное время, обладающую определенными потребительскими свойствами. При этом повышается не только качество потребления, но и качество производства. Человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, творчески подходит к делу.

 Можно выделить три критерия информационного общества:

 - количество и современность компьютеров;

- уровень развития компьютерных сетей;

- количество населения, занятого в информационной сфере.

Информационным процессом можно назвать любой процесс, в результате которого осуществляется поиск, сбор, хранение, обработка, кодирование и передача информации.

С информационными процессами человек сталкивается с детства. Для того, чтобы получать и передавать знания, узнавать об опасности, выражать свое мнение, людям необходимо общаться друг с другом. Это называется коммуникацией и является основой информационных процессов в обществе.

Коммуникационной средой можно назвать совокупность условий для обмена информацией. Радио, телевидение, печатные издания, аудио -и видеозаписи называют средствами массовой информации (СМИ).С появлением компьютеров появились новые возможности для развития информационных процессов. Компьютеры соединяются в глобальную систему, создавая информационную среду для общения людей.

 

2.Булева алгебра- это раздел математической логики, изучающий высказывания и операции над ними.

 

Обычная школьная алгебра работает с натуральными, целыми, рациональными и действительными числами. Таких чисел бесконечно много. А что, если взять всего лишь пару объектов и выдумать для них разные операции вроде того же сложения или умножения? Тогда мы получим новую разновидность алгебры, а при желании - много новых разновидностей, поскольку операции можно определять разными способами.

Одна такая алгебра получила название "булевой" по имени ее изобретателя Дж. Буля. Операции в булевой алгебре продуманы таким образом, чтобы ее можно было использовать в логических рассуждениях. Мы привыкли к тому, что числа применяются для обозначения количества - большего или меньшего. Но если чисел всего два, то может быть только два варианта количества,.. тогда это странно было бы называть "количеством". Поэтому те два объекта, с которыми оперирует булева алгебра, числами называть некорректно. Просто два каких-то объекта. Какие именно - зависит от области применения булевой алгебры или, как говорят математики, от интерпретации.

 Булева алгебра может применяться в компьютерной технике. Здесь интерпретация заключается в том, что значок 0 означает одно напряжение между какими-нибудь контактами какой-нибудь схемы (скажем, 0 вольт), а значок 1 - другое (скажем, +5 вольт).

 Второй вариант применения булевой алгебры - логические рассуждения. Здесь два объекта интерпретируются как истина (будем обозначать как true) и ложь (будем обозначать как false). Далее мы будем называть символы true и false булевыми величинами, а переменные, которые их обозначают - булевыми переменными. Это мы рассмотрим в разделах построения алгоритмов и программирования.

3.Системы счисления.

Совокупность приемов записи и наименования чисел называется системой счисления.Числа записываются с помощью символов, и по количеству символов, используемых для записи числа, системы счисления подразделяются на позиционные и непозиционные.Если для записи числа используется бесконечное множество символов, то система счисления называется непозиционной. Примером непозиционной системы счисления может служить римская. Например, для записи числа один используется буква I, два и три выглядят как совокупности символов II, III, но для записи числа пять выбирается новый символ V, шесть - VI, десять - вводится символ X, сто - С, тысяча - М и т.д. Бесконечный ряд чисел потребует бесконечного числа символов для записи чисел. Кроме того, такой способ записи чисел приводит к очень сложным правилам арифметики.

Позиционные системы счисления для записи чисел используют ограниченный набор символов, называемых цифрами, и величина числа зависит не только от набора цифр, но и от того, в какой последовательности записаны цифры, т.е. от позиции, занимаемой цифрой, например, 125 и 215. Количество цифр, используемых  для записи числа, называется основанием системы счисления, в дальнейшем его обозначим q. В повседневной жизни мы пользуемся десятичной позиционной системой счисления, q = 10, т.е. используется 10 цифр: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Рассмотрим правила записи чисел в позиционной десятичной системе счисления. Числа от 0 до 9 записываются цифрами, для записи следующего числа цифры не существует, поэтому вместо 9 пишут 0, но левее нуля образуется еще один разряд, называемый  старшим, где записывается (прибавляется) 1, в результате получается 10. Затем пойдут числа 11, 12, но на 19 опять младший разряд заполнится и мы его снова заменим на 0, а старший разряд увеличим на 1, получим 20. Далее по аналогии 30, 40 ... 90, 91, 92 ... до 99. Здесь заполненными оказываются два разряда сразу; чтобы получить следующее число, мы заменяем оба на 0, а в старшем разряде, теперь уже третьем, поставим 1 (т.е. получим число 100) и т.д. Очевидно, что, используя конечное число цифр, можно записать любое сколь угодно большое число. Заметим также, что производство арифметических действий в десятичной системе счисления весьма просто.

В информатике, вследствие применения электронных средств вычислительной техники, большое значение имеет двоичная система счисления, q = 2.

Восьмеричная система счисления имеет восемь цифр: 0 1 2 3 4 5 6 7. Шестнадцатеричная - шестнадцать, причем первые 10 цифр совпадают по написанию с цифрами десятичной системы счисления, а для обозначения оставшихся шести цифр применяются большие латинские буквы, т.е. для шестнадцатеричной системы счисления получим набор символов: 0123456789ABCDEF.

Рассмотрим пример практического перевода числа 333 из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.Перевод в двоичную систему осуществляется следующим образом.

- выполняем деление на 2:

333:2=166,остаток=1

166:2=83, остаток=0

83:2=41, остаток=1

41:2=20, остаток=1,

20:2=10, остаток=0

10:2=5, остаток=0

5:2=2, остаток=1

2:2=1, остаток=0

- Теперь нужно внимательно выписать получившееся число. Начинаем с последней, неделимой единицы, а затем выписываем все остатки снизу вверх, получается <101001101>.

Двоичное число переводим в десятичное таким образом. Учитываем, что перевод осуществляется справа налево: 101001101=1*2(0)+0*2(1)+1*2(2)+1*2(3)+0*2(4)+0*2(5)+1*2(6)+0*2(7)+1*2(8) =1+0+4+8+0+0+64+0+256=333. Здесь число в скобках обозначает степень числа 2.

 

4.ПЭВМ –персональные электронно-вычислительные машины, они же персональные компьютеры (ПК) или просто компьютеры – это устройства, используемые для накопления, обработки и передачи информации.

 

 Персональные компьютеры подразделяются на настольные, портативные и карманные.

Настольные ПК устанавливаются на рабочих местах. Портативные компьютеры - это переносные компьютеры, имеющие форму портфеля или карманного устройства. Минимальный состав ПК:

1) системный блок;

2) дисплей;

3) клавиатура.

 Дисплей – это устройство отображения информации на электронном экране. Дисплеи бывают цветными и реже черно-белыми, жидкокристаллическими и реже на электронно-лучевых трубках.

 Клавиатура содержит клавиши, как правило, латинского и русского алфавитов. Кроме того, на клавиатуре имеются цифры и другие специальные знаки.

Мышка – устройство, курсор которого можно перемещать по экрану дисплея. Незаменима при работе с операционной системой MS WINDOWS.

 Системный блок содержит процессор, оперативную память, аудио- и видеоадаптеры (карты) ,приводы CD-ROM, DVD-RAM,DVD+-RW, чипсеты, накопитель на жестком диске, контроллеры внутренних устройств, а также блок питания и кулеры - вентиляторы.

 Процессор- это устройство управления компьютером. Быстродействие ПК в первую очередь зависит от числа операций, выполняемых процессором за одну секунду. Основной функцией процессоров является управление работой компьютера с помощью программ, размещаемых в оперативной памяти.

Программа- это последовательность команд и данных, предназначенных для функционирования ПК. Программы определяют конкретные функции компьютеров от редактора текстов до рабочего места инженера или бухгалтера.

К современным ПК может быть подсоединен целый ряд дополнительных устройств. Это принтеры, сканеры, модемы, игровые джойстики и т.д.

 Информацию о работе с WINDOWS, MS OFFICE, INTERNET и некоторыми другими программами можно получить, перейдя по ссылке:http://www.taurion.ru/

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz